| ||||||
|
| |||||
Информационная справкаИстория любой библиотеки начинается с первой книги, которой присвоен инвентарный номер №1. 9 марта 1949 года была сделана запись об этом в инвентарной книге. С книги Л.Кассиля «Повести и рассказы» 1948года выпуска, начала славный отчет поступлений литературы в школьную библиотеку и существования самой библиотеки. Наша библиотека находится на втором этаже и занимает изолированное приспособленное помещение, площадь составляет 80,8. Отдельного читального зала в библиотеке нет. На абонементе выделена зона читального зала, которая оборудована десятью посадочными местами.
Организует работу с читателями заведующая библиотекой Щенникова Ирина Ивановна со специальным библиотечным образованием. Общий стаж библиотечной работы 29 лет, стаж работы - 26 лет.
Библиотека осуществляет библиотечное обслуживание учащихся, педагогов, сотрудников учебного заведения и родителей по вопросам обучения, воспитания, получению знаний, досуговому чтению. Многие школьные библиотеки на современном этапе выбирают направление в работе, нацеленные на активизацию читательской деятельности всех учащихся школы. Библиотека работает по краеведческому направлению «Градоведение».
Определилось это направление с введением регионального компонента в программу учебного заведения, повышением интереса к краеведению. Все это и повлияло на спрос - предложение учащихся, педагогов, побудило библиотеку заострить внимание на региональные аспекты и участвовать в изучении, развитии обеспечения этого направления в работе. Цели: n Воспитание уважительного отношения к историческим событиям города и людям, вершившим эту историю ; n расширить и углубить знания о родном крае учащихся; n оказать информационную поддержку в изучении школьных предметов по краеведению;
Задачи: n Привлечение учащихся к чтению краеведческой литературы с целью привить интерес к познавательной деятельности, потребности в чтении как источника радости общения и новых знаний; n Обеспечение информацией и соответствующими документами учебный процесс, обслуживая педагогический коллектив школы, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную работу по краеведению ; n Доукомплектование фонда по краеведению, активизировать использование информации, создание собственных наработок по краеведению; представление широкого спектра разнообразной продукции: книг, журналов, плакатов, дисков ;
Для эффективной работы по направлению «Градоведение» выстроился комплекс мероприятий, позволяющих осуществлять работу по краеведению в соответствии с возрастными категориями читателей (1,2,3, ступени) и педагогическим коллективом. Работа предполагает координацию деятельности библиотеки с методическими объединениями школы: Естествознание, Филология, Обществознание, классными руководителями,
Работа по направлению «Градоведение» включает в себя непосредственное обслуживание, выполнение справок, подбор материалов для докладов и рефератов, сообщений, проведение массовых мероприятий: обзоры литературы, книжные выставки, просмотры, викторины, беседы, игры, классные часы. Индивидуальная работа с читателями: n рекомендательные беседы при выдаче книг; n беседы о прочитанном; n консультации. Массовая работа n Книжные выставки; n Просмотры литературы; n Обзоры, беседы; n «Мастер – классы»; n Презентации; n Громкие чтения.
| ||||||
| ||||||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |