Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 г. Челябинска

(филиал МБОУ СОШ № 75)

Наш электронный ящик: chel_34@mail.ru

Адрес сайта: http://mou34.chel-edu.ru 

free website clock скачать часы для сайта
 

Нас посетили:

 счетчик посещений

Гостевая книга филиала МБОУ СОШ № 75

On-line приемная школы

 

454119, г. Челябинск, ул. Энергетиков,17

тел. 253-69-25 

В библиотеке не бывает тишины

   

 

Благодарим всех родителей и учащихся за прекрасные   книги, подаренные  библиотеке.

Собрали люди дружно книги в ряд.
И порешили: библиотеке быть,
Чтоб книга каждому могла служить!

Если у вас дома есть книги и они вами уже прочитаны, подарите их библиотеке, пусть эти книги почитают другие, ведь книга для этого и создана, чтобы ее читали, как можно больше читателей.

 

 

Час тихого чтения прошел во 2а  классе. Были прочитаны рассказы В.Драгунского «Что я люблю»,  «Куриный бульон», «Непутевый» М. Гроссмана (по краеведению). После прочтения прошла небольшая беседа- обсуждение о прочитанном.     

   

 

 

Для ребят- первоклашек библиотека провела экскурсию  «Книги умные детей пытливых ждут»,  которая сопровождалась беседой о значимости школьной библиотеки.   Учащиеся    записаны   в библиотеку, и стали  постоянными читателями.  Для ребят была организована презентация  «История создания книги».

 

 

2017-Год экологии и особо охраняемых природных территорий.

 

Дорогие ребята! Вокруг вас - удивительный и очень большой мир. А начинается он с тебя и тех, кто тебя окружает.

Вы, конечно, любите родную ПРИРОДУ, радуетесь каждому цветку, зеленой траве, тенистому дереву. Ваши маленькие и большие друзья – зверята и птицы, домашние и дикие животные, рыбки и бабочки, жуки и стрекозы. Если вы по-настоящему любите их, то, значит, рады будите знать, как они живут и растут.    

            Есть особая наука, которая исследует, каким образом растения и животные связаны друг с  другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как сами они влияют на эту природу. Наука эта зовется  ЭКОЛОГИЯ .

            Ее название произошло от греческого слова «ойкос», что значит  «дом». Ведь природа-это общий дом для растений, и для  животных, и для людей. Эта наука не только помогает нам понять  природу, но и учит, как ее беречь.

            Все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой, которая их окружает. Эти-то взаимодействия и изучает экология. Пока в природе действует равновесие (растениям хватает питательных веществ почвы, животным - растительной массы, человеку - пищи и ресурсов), экология остается кабинетной наукой, о которой люди знают немного. Но как только равновесие нарушается - возникает экологический кризис, и эта наука становится одной из самых важных.

Четыре основных принципа экологии сформулировал в 60-е годы американский биолог Б. Коммонер. Они гласят:

1. Все связано со всем.         
2. Все должно куда-то деваться.
3. Ничто не дается даром.
4. Природа знает лучше.

Молодая экология «вышла» из большой и старой науки - биологии. В свою очередь, новая наука успела образовать множество поднаук.

Перечислим хотя бы некоторые из них: экология растений, экология животных, археоэкология, экология степей (пустыни, тундры, гор, лесов...), экология океана, космическая экология, экология атмосферы, экология человека, экология города, глобальная экология.

Появились даже устойчивые образные выражения. Такие, например, как «экология культуры», «экология души». Их употребляют, когда хотят подчеркнуть разрушительное воздействие социальной среды на внутренний мир человека.

В наше время экология стала одной из самых важных наук .

 

 

Рекомендательный список литературы по экологии:

 

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.  Дайте планете шанс!: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1995. – 207с.
  2. Голубев И.Р., Новиков Ю.В.  Окружающая среда и ее охрана: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1985. - 191с.
  3. Дежкин В.  Беседы об экологии. – М.: «Молодая гвардия», 1975. – 192с.
  4. Захлебный А.Н.  книга для чтения по охране природы:  Для учащихся 9-10 кл. сред. Шк.  / Сост. А.Н. Захлебный. – М.: Просвещение, 1986. – 175с.
  5. Охрана природы: Факультативный курс: Пособие для учащихся  / Под ред. К.В. Пашканга. – 2-е изд.,перераб. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с. 
  6. Гитис М.С.  Челябинская область. Занимательная география в вопросах и ответах. – Челябинск: АБРИС, 2004. – 96с.
  7. Тюмасева З.И. Гольнева Д.П.  Мир растений: региональный вариант. Пособие для общеобразовательных учреждений.  – Челябинск : Взгляд, 2010. – 126с.
  8. Тюмасева З.И., Гуськова Е.В.  Окружающий мир – региональные особенности, уральский вариант. Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. – 2-е изд. – Челябинск: Взгляд.  – 157 с.  
  9. Левит А.И.   Южный Урал: География, экология, природопользование. Учебное пособие. - -2-е изд. / А.Левит. – Челябинск: Юж. – Урал. Кн. изд-во, 2005.. – 246с.
  10. Моисеев А.П.  Южноуральская панорама событии и достижений. Книга для чтения по краеведению:   учеб. Пособие / А.П. Моисеев, А.В. Драгунов, М.С. Гитис. Выпуск 1. Челябинск: АРБИС, 2006. – 224с. 
  11. Горбунов П.Ю., Ольшванг В.Н.  Бабочки Южного Урала: Справочник – определитель. – Екатеренбург: Издательство «Сократ», 2008.- 416с.
  12. Легенды Южного Урала / Сост. И.А. Кирилова. – Челябинск: Аркаим, 2008. – 208с.
  13. Сосновский И.П.  О редких животных мира: Кн. для учащихся. -2-е изд. – М.: Просвещение, 1987. – 192с.
  14. Артамонов В.И.  Редкие и исчезающие растения: По страницам Красной книги. – М.: Агропромиздат, 1989. – 383с. 
  15. РеймерсН.Ф.  Охрана природы и окружающей человека среды: слов. – справ. – М.: Просвещение, 1992. 320с.
  16. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях  / Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001. – 448с.
  17. Энциклопедия для детей. Т.19. Экология / Глав. Ред .В.А Володин. – М.: Аванта+, 2003. – 448с.
  18. Красная книга Челябинской области: Животные, растения, грибы / Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Ин-т  экологии растений и животных УрОРАН: отв. Ред. Н.С. Корытин. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2005. – 450с.

  

 

План   проведения  Недели детской книги

«Начни с себя, и будет  мир прекрасен»

10-14 апреля

 

Цель – активизация деятельности библиотеки  в экологическом просвещении учащихся, привлечение внимания   к бережному отношению к природе родного края, формирование   активной жизненной позиции по защите окружающей среды.

№ п\п

мероприятие

класс

сроки

ответственные

 

1.

Книжная  выставка:

1. «С экологией по жизни»

2. «Книга нам откроет дверь в мир растений и зверей»

 

5-9

 

1-5

2017

 

 

2017

Щенникова И.И.

2

понедельник – День экологии (2017-Год экологии и особо охраняемых природных территорий)  Лекторий

1-4кл.

10.04

Щенникова И.И.

Маловик О.С.

3

вторник  «Голубое украшение земли, или загадочная жидкость»

игры, загадки, пословицы, поговорки»

1-4кл.

11.04

Щенникова И.И.

Маловик О.С.

4

среда   «Мой ласковый и нежный зверь» загадки, пословицы, поговорки»

1-4кл.

 

12. 04

Щенникова И.И.

Маловик О.С.

5

четверг – « Дары леса – травинка – витаминка»     игры, загадки, пословицы, поговорки»

1-4кл.

13. 04

Щенникова И.И.

Маловик О.С.

6

пятница

Экологический праздник для младших школьников «В защиту природы»

1-4кл.

14. 04

Щенникова И.И.

Маловик О.С.

7

Конкурс поделок Экология. Творчество. Дети»

учащиеся 1-6 классов

в течение недели

Маловик О.С.

 

 

 

 

 

Здравствуй

те, взрослые,

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

 

 

2014год -«Год  культуры в России»

« Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о красоте, и о книге, как о создании прекрасном»

 Н.К. Рерих  (1874-1947)

русский живописец

 

В год  Культуры страна неразделима с книгой и библиотекой.   Книги живут лишь в то время, когда мы их читаем. С января 2014 года библиотека  провела цикл  библиотечных занятий    для учащихся  1-4 классов «Литературные прогулки»,   

приуроченных к 80-летию Челябинской области  и к году Культуры в России.      В «Год челябинской детской литературы»    библиотека   организовала просмотр книгуральских писателей под названием «Путешествие книжного чемоданчика»   для учащихся начальной школы.  Провела Библиотечные занятия.     Прошел урок творчества среди учащихся 1 – 4 классов «Герои книжного чемоданчика», который организовала, Маловик Ольга Сергеевна 

 

 

 

 

 

Чему должен научиться ребенок в школе, прежде всего?  УЧИТЬСЯ.  Это древняя истина. А какой предмет  школьной программы для первоклассников самый важный?   Главный предмет  – это чтение. 

  Для ребят - первоклашек библиотека провела игровую викторину  «Книги умные детей пытливых ждут»,  которая сопровождалась беседой о значимости школьной библиотеки и книг в жизни образованного человека.  

 

   

 

В библиотеке не бывает тишины,

Хоть принято ступать там тихо-тихо,

Хоть шепотом там говорить должны –

Мол, суеты и слов не терпит книга.

В библиотеке не бывает тишины:

Там мыслей и мечтаний вереницы,

Герои сказок, призраки войны

Общаются друг с другом на страницах.

Добро и зло там вечный бой ведет,

Там черно-красным нас Стендаль пленяет,

Там Маргарита Мастера найдет,

Мальвина на подмостках выступает…

И празднуя сегодня праздник ваш,

Спасибо скажем мы библиотекам

За все открытия, за труд неспешный ваш,

За воспитание в человеке человека!

                                                    Н.М. Михайлова.

 

Заведующая библиотекой - Щенникова Ирина Ивановна.  

 

     

   

Конкурс детского и юношеского творчества 

«Моя любимая книга»

 

«Юный дизайнер»  Маловик Олег 1б класс.

 

«Юный дизайнер»  Мишина Полина 4а класс.

 

Библиотечные занятия

 

   

 

«Мы можем столько, сколько знаем»

 

       Цель библиотечных занятий – вызвать у школьников устойчивый интерес к книге, привить ему первоначальные навыки работы с книгой, журналом и научить ориентироваться в библиотечном пространстве.

 

       При подготовке к занятиям библиотекарь определяет  конкретные задачи: воспитание коллективизма, формирование навыков самостоятельной работы, формирование элементов творчества, познавательной активности. Принимаясь за эту работу, неизбежно возникает множество вопросов. Как заинтересовать школьников? Как соотнести содержание занятий со школьной программой? Как вписаться в общешкольное расписание?  Совместная работа библиотекаря и классного руководителя, библиотекаря и учителей – предметников поможет решить эти задачи.

      25 декабря 2009 года библиотека совместно с учителем ИЗО Роговской Мариной Владиславовной  провела библиотечное занятие «Мы можем столько, сколько знаем».   В современных условиях с внедрением компьютеризации меняются и формы  работы библиотеки. В связи с этим занятие было подготовлено и проведено в форме презентации.

      Цель библиотечного занятия – углубить знания о назначении всех элементов книги, выработать навыки самостоятельного выбора книг, используя все элементы.  Активно работали и отвечали на вопросы учащиеся: Захаров Алексей, Макарова Алена. Карпов Дима, Капинос Эдуард (5а кл.); Похоменков Костя, Астанин Артем (5б кл.); Лашкевич Артем, Ершов Данил, Девятова Маша, Согрин Максим, Тагиров Константин (6а кл.), Винник Надежда, Нафигина Лидия, Халиков Тагир (6б кл.).

     В практической части занятия учащимся было предложено  создать макет титульного листа или обложку книги (разные прочтения одной и той же  темы в иллюстрировании). Итогом мероприятия станут работы учащихся.

 

 

   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

 Каждый из семи районов Челябинска занимает свое особое место, играет свою особую роль в его истории и современности. Биографии районов – это биографии не одной сотни тысяч людей. Районы, как люди, имеют свою историю и свою судьбу.

Долгие годы Ленинский район считался самым обособленным из всех районов города, так как он жил и работал долгое время под грифом  «секретно» - 90% его индустриальной мощи забирала  «оборонка». Это повлияло на малочисленность в районе театров, досугово-развлекательных комплексов, спортивных сооружений.

Озерный град – так называют  наш  Ленинский - самый озерный район города Челябинска.  3 ноября  району  исполнилось 72 года.  Библиотека участвовала в подготовке и проведении ряда мероприятий к этой дате. Среди основных библиотечных мероприятий для учащихся 1-4 классов стали: обзор – беседа  «Челябинское Морцо»

 

Смолино имеет свою уникальную историю. На берегах озера люди обитали четыре тысячи лет назад, жили они тут долго, три эпохи – камня, бронзы, и железа. В 1925 году археологи нашли на отмели у поселка Смолино кремневые скребки, ножички, пилки. Обнаружили мастерскую первобытных людей. Много нового узнали ребята в ходе беседы.   В конце  мероприятия была проведена викторина.   

«Осовременить» традиционную библиотечную форму, максимально приблизить ее к пользователю можно с помощью обзора, беседы, дискуссии в жанре презентации.  «Озерный град» - презентация проведена для 5-8 классов.

Дата основания, население, площадь района, основные промышленные предприятия, учебные культурные спортивные  заведения – вся эта информация была предложена  вниманию учащихся.                                                                                                                      

Библиотека  МОУ № 34 работает по краеведческому направлению «Градоведение».

Для эффективной работы по данному направлению    сложилась определенная система   мероприятий, которая способствует продвижению краеведческой книги среди учащихся с целью привить интерес к познавательной деятельности. В 2009 году исполнится 210 лет со дня рождения А.С. Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин. С этим именем мы знакомимся ещё в раннем детстве. Оно приходит к нам из пушкинских сказок, которые читали нам наши родители, и сопровождают нас на протяжении всей жизни. Люди не перестают восхищаться  творчеством великого писателя все свою жизнь. Нет такого уголка России, где бы имя Пушкина не звучало сегодня.   

  В Челябинске   есть памятные места, связанные с именем великого поэта, хотя сам писатель никогда не бывал в нашем городе. Пушкинские места – это красивейшие уголки Челябинска.    В рамках недели детской книги с учащимися начальной школы  проведены прогулки:   культурно - познавательная  «Пушкинские места города Челябинска», «Литературная прогулка по сказкам А.С. Пушкина» в жанре презентации.

     Великолепным мероприятием порадовала нас Ц.Г.Б. им А.С.Пушкина,  которое было посвящено Скворцову Константину Васильевичу, известному русскому поэту и  драматургу, автору многих поэтических драм на тему истории Урала и России. В апреле 2009 года  Скворцову К.В. исполнилось 70 лет.  На мероприятии присутствовал Владимир Шахматов - уральский поэт. Интересно рассказал Владимир Викторович о дружбе с Константином Скворцовым, о своем творчестве,   прочитал свои стихи.

 

  

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

 

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".